Сделайте регистрацию

*660*1#ОК
или
SMS с ИИН на номер 6006

Проверьте регистрацию

*660*2#ОК

Сделайте перерегистрацию

*660*3#ОК

Снимите регистрацию

*660*4#ОК

Ответы на часто задаваемые вопросы

Согласно Закону «О связи» абоненты
обязаны
зарегистрировать по ИИН для резидента/паспортным данным для нерезидента свои абонентские устройства
(мобильные
телефоны, планшеты, модемы, часы с SIM-картами и т.п.).

Регистрации не подлежат устройства M2M и устройства, которые на территории Казахстана
находятся
в роуминге.

Просим всех абонентов ответственно подойти к регистрации своих мобильных устройств. Операторы сотовой
связи
не вправе предоставлять услуги связи по незарегистрированным устройствам. В случае отсутствия
регистрации устройства, в соответствии с требованиями закона «О Связи», услуги
связи будут
ограничены.

Эти нормы нужны для того, чтобы сократить число телефонных краж, а также для усиления борьбы
с экстремизмом
и терроризмом.

Это международный идентификатор для каждого абонентского устройства (мобильного телефона, планшетов,
модемов, часов
с SIM-картами и т.п.), который «вшивается» в телефон во время изготовления
на заводе. Этот код абонентского устройства транслируется оператору при авторизации телефона в его
сети.

IMEI-код служит для идентификации устройства в сети и хранится в прошивке аппарата. Как
правило,
он указывается в четырёх местах: в самом аппарате (в большинстве случаев его можно
вывести
на экран набором *#06# на клавиатуре), под аккумуляторной батареей, на упаковке
и в гарантийном талоне.

Завод изготовитель абонентского устройства присваивает своему устройству уникальный/оригинальный
идентификационный
IMEI-код. Однако в мировой практике встречаются случаи изготовления пиратских версий оригинальных
устройств. Они
могут иметь неуникальный IMEI-код, точно такой же, как у оригинального устройства.

В сетях операторов связи могут присутствовать абонентские устройства с одним и тем же
IMEI-кодом.
Такие коды называются неуникальными или дублирующими.

Согласно требованиям законодательства РК, с 1 января 2019 года устройства
с неуникальными
IMEI-кодами не подлежат регистрации. При этом, если вы зарегистрировали такое устройства раннее
в сети
Kcell/activ, они будут работать.

Обратите внимание, что при снятии регистрации таких устройств, вы не сможете больше
зарегистрировать
их и пользоваться ими ни в одной сети сотовых операторов РК.

Поэтому при передаче таких устройств последующим пользователям, советуем сделать перерегистрацию согласно
процедурам.

Если вы еще не зарегистрировали абонентское устройство, то при установке SIM-карты в него,
вы получите SMS о процедуре регистрации. Далее нужно отправить ответное SMS с номером ИИН для
резидента/паспортными данными для нерезидента, на который вы регистрируете устройство, или через
USSD-код
*660*1*ИИН# и кнопку дозвона или *660*1*номер паспорта# и кнопку дозвона.

Все мобильные устройства, не прошедшие самостоятельную регистрацию и зафиксированные в сети
Kcell
и activ до 1 января 2019 года, были зарегистрированы автоматически за теми
регистрационными
данными, на которые был оформлен абонентский номер.

Если вы хотите сделать перерегистрацию устройства на себя, ваш абонентский номер должен быть
зарегистрирован на ваш ИИН или паспортные данные. Это можно сделать через USSD-код *660*3# и кнопку
дозвона.

Если вы резидент Казахстана, самый быстрый и удобный способ — это отправить ваш ИИН через
SMS
на номер 6006.

Еще один способ — набрать USSD-команду с указанием ИИН — *660*1*ИИН# и кнопку
дозвона.

Это должно выглядеть так: *660*1*980930000000#, где вместо цифр 980930000000 вы корректно вводите ваш ИИН.
ИИН
состоит из 12 цифр.

Если вы нерезидент Казахстана, то нужно указать номер паспорта в SMS или набрать USSD-команду
*660*1*номерпаспорта# и кнопку дозвона.

Это должно выглядеть так: *660*1*N0395277#, где вместо N0395277 вы вводите номер вашего паспорта. Номер
паспорта
состоит из 8 символов.

Так же вы можете обратиться в абонентский офис компании.

Чтобы узнать ИИН Вы можете:

На удостоверениях старого образца проверить:

  • на лицевой стороне под датой Вашего рождения
  • на обороте под штрих-кодом

На удостоверениях нового образца проверить:

  • на лицевой стороне в графе ЖСН / ИИН
В паспорте проверить:

  • в графе ЖСН/ID No

Если иностранное лицо (турист и т.п.) в Казахстане пользуется услугами роуминга, то регистрировать
устройство с SIM-картой зарубежного оператора не нужно. Если же в устройстве используется
SIM-карта казахстанского оператора, то оно подлежит регистрации.

Если устройством пользуется ребенок, которому еще нет 14 лет, то родитель или опекун регистрирует его
на свой ИИН для резидента/паспортные данные для нерезидента. Если пользователю уже есть 14 лет,
то он может зарегистрировать устройство в связке со своими идентификационными данными.

Если вы купили новое мобильное устройство и вставили вашу SIM-карту, то на новое устройство вам
придет SMS о процедуре регистрации. Далее нужно отправить ответное SMS с номером ИИН для
резидента/паспортными данными для нерезидента, на которые вы регистрируете устройство, или через
USSD-команду *660*1*ИИН# и кнопку дозвона или USSD-команду *660*1*номер паспорта# и кнопку дозвона.

Напомним, что услуги связи предоставляются только зарегистрированным устройствам. Пока вы не пройдете
регистрацию, услуги связи ограничены: доступны только сервисы для регистрации и экстренный номер 112.
Поэтому
регистрация устройства в Казахстане — это обязательный процесс для получения услуг связи.

Регистрация устройства на физическое лицо обычно проходит быстро, но максимальное время может занять
до 4 часов. Как только вы отправите регистрационные данные, на устройство придет SMS
о статусе регистрации.

Если вы собираетесь приобрести/купить устройство бывшего употребления, то перед покупкой обязательно
узнайте у продавца, снята ли регистрация этого устройства с прошлого владельца. Если регистрация снята,
пройдите регистрацию нового устройства через USSD-команду *660*1*ИИН# и кнопку дозвона, если вы резидент
Казахстана. Если вы нерезидент, то через USSD-команду *660*1*номер паспорта# и кнопку дозвона.

Если регистрация не снята, то пройдите перерегистрацию устройства — для этого вам необходимо
знать ИИН/паспортные данные и абонентский номер предыдущего владельца или продавца.

Для этого вставьте вашу SIM-карту в покупаемое устройство и наберите *660*3# и кнопку дозвона.
Выберите меню перерегистрации. Далее введите абонентский номер и ИИН/номер паспорта, на которые сейчас
зарегистрировано устройство.

Если вы планируете продать или передать устройство, советуем снять регистрацию (если устройство не содержит
дублирующий IMEI-код) или сделать перерегистрацию этого устройства на нового владельца во время передачи.

Если же устройство содержит дублирующий IMEI-код, то настоятельно рекомендуем не снимать регистрацию,
а провести перерегистрацию устройства на нового владельца.

Снятие регистрации через USSD-команду возможно, только если IMEI-код устройства уникальный.

Случай 1

Перерегистрация продаваемого устройства

Случай 2

Снятие регистрации с продаваемого устройства

  • Вставьте SIM-карту нового владельца
  • Наберите USSD-команду *660*3# и кнопку дозвона
  • Введите абонентский номер и ИИН предыдущего владельца, нажмите «ок»
  • Устройство перерегистрировано
  • Вставьте SIM-карту, на которую зарегистрировано устройство
  • Наберите USSD-команду *660*4# и кнопку дозвона
  • Введите ИИН, на который зарегистрировано устройство
  • Устройство снято с регистрации

Если ваше устройство, которое вы продаете или передаете, зарегистрировано на паспортные данные, то при
перерегистрации и снятии регистрации, нужно указать их.

Скорее всего, устройство заблокировано по требованию правоохранительных органов. Или, если ваше устройство
содержит неуникальный IMEI код (дублированный), и/или по нему произошло снятие регистрации. Если
принадлежащее
вам устройство заблокировано, обратитесь в правоохранительные органы с коробкой от устройства
и документами, удостоверяющими вашу личность.

Это значит, что IMEI-код (международный идентификатор для каждого абонентского устройства) вашего
устройства является
дублированным.

Завод изготовитель абонентского устройства присваивает своему устройству уникальный/оригинальный
идентификационный
код (IMEI-код). Однако в мировой практике встречаются случаи изготовления пиратских версий оригинальных
устройств. Они могут иметь неуникальный IMEI-код, точно такой же, как у оригинального устройства.

В сетях операторов связи могут присутствовать абонентские устройства с одним и тем же IMEI-кодом.
Такие IMEI-коды называются неуникальными или дублирующими.

Согласно требованиям законодательства РК, с 1 января 2019 года устройства с неуникальными
IMEI-кодами не подлежат регистрации. При этом, если вы зарегистрировали такое устройства раннее в сети
Kcell/activ, они будут работать.

Обратите внимание, что при снятии регистрации таких устройств, вы не сможете больше зарегистрировать
их и пользоваться ими ни в одной сети сотовых операторов РК.

Поэтому при передаче таких устройств последующим пользователям, советуем сделать перерегистрацию согласно
процедурам.

Если вы переоформляете абонентский номер на другое лицо, то регистрация устройства с данным
номером аннулируется (при снятии или перерегистрации устройства с другим номером).

Напоминаем, что не рекомендуется снимать регистрацию устройств с неуникальным IMEI-кодом, а провести
перерегистрацию.

Для перерегистрации устройства сделайте действия ниже:

  • Вставьте новую SIM-карту в покупаемое устройство;
  • Наберите *660*3# и кнопку дозвона;
  • Выберите меню перерегистрации;
  • Введите абонентский номер, на который было зарегистрировано устройство;
  • Введите ИИН, на который было зарегистрировано устройство.

Возьмите разрешение у компании на переоформление абонентского номера на ваш ИИН, если
вы резидент, паспортные данные, если нерезидент. Разрешение оформляется в произвольном текстовом виде
на официальном бланке компании с печатью. Далее обратитесь в абонентский офис Kcell с документами,
удостоверяющими вашу личность, разрешением и сделайте переформление номера на ваши данные. Консультант
в абонентском офисе проведет регистрацию вашего устройства.

Если ваш абонентский номер, который используется в планшете/модеме/роутере/часах, ранее не авторизован
в «Личном кабинете», то необходимо пройти авторизацию по такому абонентскому номеру.

Если в таком устройстве нет функции отправки SMS, для этого необходимо вынуть SIM-карту из устройства
(планшета, модема, роутера, часов). После вставить SIM-карту в телефон и отправить непустое SMS
на номер 245. В ответ вы получите пароль для входа в «Личный кабинет». (Если
устройство имеет доступ к интернету, то можно зайти в «Личный кабинет» с него,
авторизоваться и зарегистрировать)

Далее надо снова вставить SIM-карту в регистрируемое устройство (планшет, модем, роутер, часы)
и авторизоваться в «Личном кабинете». «Личный кабинет» находится на сайтах
kcell.kz и activ.kz. После нужно подтвердить принятие Соглашения по Личному кабинету по абонентскому
номеру регистрируемого устройства и провести регистрацию устройства.

Если у вас iPad с iPhone зарегистрированы по одному apple ID, для отправки сообщений
в настройках iPad установите номер телефона.

Устройства межмашинного взаимодействия M2M (сигнализации автомобиля, датчики и трекеры, охранные системы,
терминалы, шлюзы и т.д.) согласно «Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи»
регистрировать не требуется. M2M (Межмашинное взаимодействие, Machine-to-Machine) — общее название
технологий, которые позволяют приборам обмениваться информацией друг с другом. Это проводные и беспроводные
системы датчиков, которые передают информацию от одного устройства другому.

Нужно обратиться в правоохранительные органы и подать заявление о краже устройства. После
соответствующей блокировки, устройство не сможет работать в сетях казахстанских сотовых операторов.

Меню *660# и кнопка дозвона
Регистрация *660*1# и кнопка дозвона или *660*1*ИИН# и кнопка дозвона
Проверка регистрации *660*2#
Перерегистрация *660*3#
Снятие регистрации *660*4#
Поделиться ссылкой:

Recommended Posts